Кучно пошли: спустя всего месяц после Мерседеса E-класса (W214) дебютировал его главный конкурент — седан BMW пятой серии нового поколения G60. И если Mercedes-Benz показательно отделяет традиционный E-класс от электрических EQ-моделей, то в компании BMW придерживаются другой стратегии: в гамму G60 включены батарейные версии с отдельным индексом BMW i5.
«Пятерка» сохранила традиционный дизайн передней части: новое лицо с двухэтажной оптикой и огромными «ноздрями» пока остается уделом самых дорогих моделей BMW (седьмая серия, X7, XM). Но пластика кузова полностью пересмотрена: седан имеет гладкие боковины и массивную корму. Дверные ручки теперь утопленные, а изгиб Хофмайстера переосмыслен, причем черные вставки в задних стойках крыши украшены цифрой 5.
Интересно, что даже у простых версий с двигателями внутреннего сгорания «ноздри» хоть и украшены вертикальными планками, но функциональные отверстия занимают лишь треть общей площади. Остальное — глянцевые заглушки. За доплату предложена подсветка окантовки ноздрей. Базовые колеса — 18-дюймовые, но можно заказать обувь диаметром до 21 дюйма. Сразу предложены пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным дизайном бамперов.
Пятая серия заметно подросла: по сравнению с прежней моделью G30 длина увеличена на 97 мм (до 5060 мм), ширина выросла на 32 мм (до 1900 мм), а высота — на 36 мм (до 1515 мм). Последняя прибавка обусловлена необходимостью размещения под полом кузова тяговой батареи. Колесная база растянута на 20 мм и теперь достигает 2995 мм. При этом объем багажника стал меньше: если у прежнего седана было 530 литров, то теперь — 520 литров у машин с ДВС и 490 литров у электрических i5. Объем топливного бака тоже сокращен с 68 до 60 литров.
Интересно, что все ухищрения с «разглаживанием» кузова не привели к улучшению аэродинамики. Уходящая «пятерка» имела коэффициент Cd 0,23 (у некоторых версий 0,24), но теперь таким показателем может похвастать только электромобиль BMW i5 с гладким днищем. А машины с двигателями внутреннего сгорания — это минимум 0,24. Зато базовый дорожный просвет — 154 мм вместо 144 мм у прежней модели.
Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка, в качестве упругих элементов — только пружины (пневмоподвески у седана как не было, так и нет). Базовое шасси — с пассивными амортизаторами, за доплату предлагаются адаптивная подвеска или заниженное шасси M Sport, адаптивный рулевой механизм, активные стабилизаторы поперечной устойчивости (работают от 48-вольтовой электросети) и полноуправляемое шасси. Но все это было и у прежней модели.
По оформлению интерьера «пятерка» идет стопами «семерки»: количество кнопок и рукояток сокращено, изогнутая панель-бескозырка вмещает приборный экран диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Сенсорные клавиши на руле и под экраном снабжены виброотдачей. Управление климат-контролем интегрировано в медиасистему, а для регулировки скрытых дефлекторов вентиляции установлены отдельные джойстики в нижней части передней панели.
За доплату предложена BMW Interaction Bar — световая полоса с сенсорными вставками, которая простирается во всю ширину передней панели и заходит на двери. Также среди опций есть проекционный экран. Медиасистема имеет новую оболочку BMW OS 8.5 с переделанной структурой меню, а среди приложений появились игры — мол, чтобы коротать время у зарядной станции.
Примечательно, что базовые кресла отныне «спортивные», а комфортные сиденья нужно отдельно оговаривать при заказе. Базовый интерьер имеет полностью синтетическую отделку, кожа Merino — опция. Помимо привычного сдвижного люка, можно заказать Sky Lounge — сплошную стеклянную панель длиной 840 мм, которая простирается почти во всю крышу. Опции для задних пассажиров — четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений и крепления для планшетов с тыльной стороны передних спинок.
Все бензиновые и дизельные версии имеют восьмиступенчатый «автомат» со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который питается от отдельного аккумулятора в багажнике. Открывает гамму BMW 520i с задним приводом и двухлитровой турбочетверкой (190 л.с., 310 Нм), хотя с учетом электродовеска отдача силового агрегата достигает 208 л.с. и 330 Нм. Если прежняя «пятьсот двадцатая» в снаряженном состоянии весила 1610 кг, то новая тянет на 1725 кг! Однако время разгона до «сотни» сократилось с 7,9 до 7,5 с. Максимальная скорость снизилась с 235 до 230 км/ч.
Другие бензиновые версии предназначены исключительно для экспорта (например, в США) и не появятся в Европе. Это BMW 530i с двухлитровой турбочетверкой (258 л.с., 400 Нм) и выбором между задним и полным приводом, а также BMW 540i xDrive с базовым полным приводом и рядной турбошестеркой 3.0 (381 л.с., 540 Нм с учетом стартер-генератора).
Дизельная модификация пока только одна: BMW 520d имеет двухлитровый четырехцилиндровый мотор с отдачей 197 л.с. и 400 Нм. На выбор есть задний или полный привод, но время разгона до «сотни» — одинаковые 7,3 с. Шестицилиндровые дизели появятся в гамме только в 2024 году. Тогда же на рынок выйдут и полноценные подзаряжаемые гибриды. Их предусмотрено два — заднеприводный BMW 530e с двухлитровым бензиновым мотором (пиковая отдача системы 299 л.с., 450 Нм) и полноприводный BMW 550e xDrive с трехлитровым двигателем (489 л.с., 700 Нм).
А вот электрические BMW i5 встанут на конвейер среди первых. Уже представлены две модификации. Начальный BMW i5 eDrive40 снаряженной массой 2130 кг — это задний привод и один электромотор с пиковой отдачей 340 л.с. и 430 Нм. Правда, такие показатели доступны только кратковременно при активации режимов Sport Boost или Launch Control. Без них — максимум 400 Нм. Такой седан может набрать 100 км/ч за 6,0 с, максимальная скорость ограничена на отметке 193 км/ч.
На вершине гаммы — полноприводный BMW i5 M60 xDrive (красная машина на фотографиях) с иными заглушками в ноздрях. Передний электромотор выдает 261 л.с. и 365 Нм, задний — 340 л.с. и 430 Нм, а максимальная отдача системы — 601 л.с. и 820 Нм. Опять-таки, при активации специальных кратковременных режимов, с которыми седан снаряженной массой 2305 кг может набрать «сотню» за 3,8 с. Максимальная скорость тоже ограничена, но уже на отметке 230 км/ч.
Обе электрические версии имеют одинаковую тяговую батарею емкостью 81,2 кВт·ч, которая оснащена развитой системой терморегуляции с тепловым насосом. Рабочее напряжение — 400 вольт. Паспортная дальность хода у начального заднеприводного седана — 497 км (по циклу WLTP), у версии M60 xDrive — 455 км. Ее можно увеличить примерно на четверть, активировав режим Max Range, который ограничивает мощность моторов и отключает все «лишние» энергопотребители вроде кондиционера.
Базовое зарядное устройство переменного тока — однофазное, мощностью 7,4 кВт (для США и Японии — 11 кВт), опционный трехфазный зарядник — на 22 кВт. Ну а устройство постоянного тока рассчитано на 205 кВт. Впервые предложена функция Plug & Charge: машина запоминает все необходимые данные нескольких зарядок, чтобы хозяину не приходилось возиться с онлайн-приложением или карточкой доступа.
Что еще? В дополнение к адаптивному круиз-контролю предложен квазиавтопилот Driving Assistant Professional с функциями удержания в полосе и автоматического возобновления движения после остановки. А для ряда рынков (Германия, США, Канада) доступен Highway Assistant, позволяющий снимать руки с руля на скорости до 130 км/ч. Но электроника все же следит, чтобы взгляд водителя был направлен на дорогу. Зато взглядом в соответствующее зеркало заднего вида впервые можно активировать перестроение в другую полосу или обгон. Автопарковщик может запомнить и воспроизвести до 200 метров пройденного пути.
Как и все прежние модели, выпускать новую пятую серию G60 станут в Германии (завод в Дингольфинге). Старт продаж назначен на октябрь, но цены уже объявлены. На родине они начинаются с 57550 евро, электрический BMW i5 стоит минимум 70200 евро, а топ-версия i5 M60 xDrive — 99500 евро. В начале 2024 года появятся длиннобазные седаны для Китая (бензиновый и электрический), а весной выйдет универсал с кодом G61, причем он тоже будет предложен и с двигателями внутреннего сгорания, и как электрический BMW i5 Touring.