Компания Iran Khodro представила два перспективных паркетника

На проходящей в Тегеране выставке, посвященной автомобильной промышленности страны, компания IKCO (Iran Khodro) представила сразу две новые модели. Первая — компактный кроссовер IKCO Ray, то есть упрощенная (или базовая) версия модели IKCO Rira, которую показали несколько месяцев назад.

Оба автомобиля относятся к проекту с внутренним кодом K125, в основе лежит платформа IKP1, то есть локализованная в Иране версия тележки PF1 концерна Stellantis (на ней построен, например, Peugeot 2008 первого поколения). Но если Rira имеет турбомотор TC7 (1,65 л, 168 л.с.) и шестиступенчатый «автомат», то более простой Ray оснащен атмосферником TU5 (1,6 л, 113 л.с.) и шестиступенчатой «механикой». Привод в обоих случаях только передний.

На выставку паркетник IKCO Ray приехал в виде полноразмерного макета без интерьера: это видно и по непрозрачным стеклам, и по «матовой» светотехнике. Хотя Rira еще несколько месяцев назад предстала в полностью готовом виде. Ray и Rira сделаны в едином стиле, но есть и отличия. Например, белый паркетник имеют другую подоконную линию и форму задних стоек крыши. В любом случае, кроссоверы проекта K125 встанут на конвейер только в 2023 году.

А вторая премьера — субкомпактный паркетник IKCO K112. У него пока нет имени собственного, зато есть готовый салон. Над этим проектом IKCO работает совместно с компанией SAIPA, вторым автопроизводителем Ирана. Хотя аналогичный автомобиль под брендом SAIPA еще не готов даже в виде прототипа.

Нетрудно догадаться, что IKCO K112 представляет собой перелицованный паркетник Renault Kwid образца 2015 года. Эта модель выпускается в Индии и Бразилии, а электрические версии делают в Китае. Французы намеревались локализовать Kwid и в Иране, но вынужденно бросили проект на полпути из-за введенных против страны санкций. Теперь иранцы заканчивают локализацию своими силами.

IKCO K112 длиной 3800 мм отличается от исходника измененным дизайном и полностью другим интерьером. Оснащение включает кондиционер, медиасистему и электрические стеклоподъемники. Пятидверка массой 770—800 кг будет иметь бензиновый двигатель мощностью 70—75 л.с. (подробностей о нем нет) и пятиступенчатую механическую коробку передач. Средний расход топлива должен составить менее 5 л/100 км.

Судя по всему, работы над проектом K112 еще непочатый край, потому что компании IKCO и SAIPA даже приблизительно не обозначили срок начала серийного производства этих машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Компания Iran Khodro представила два перспективных паркетника
Next post Мышечные боли статины не вызывают