Ассоциация европейского бизнеса опубликовала свои данные об октябрьских продажах новых автомобилей в России. В отличие от Автостата, который берет за основу регистрации машин в ГИБДД и учитывает неофициальные продажи, АЕБ оперирует официальными данными автопроизводителей, в которых есть много пробелов (BMW, Mercedes, Chery, GM), но при этом учтены легкие коммерческие машины. По данным АЕБ, в октябре на российском рынке продано 45228 новых автомобилей — на 62,8% меньше, чем годом ранее. Накопительный итог десяти месяцев 2022 года — 502 тысячи машин (спад на 60,8%). Абсолютный бестселлер рынка — Лада Гранта (67355 штук за десять месяцев), а среди легких коммерческих автомобилей — Газель (23125 машин двух поколений).
Уже 9 ноября состоится премьера кроссоверов Audi Q8 e-tron и Audi Q8 Sportback e-tron. Это не новые модели, а лишь модернизированные версии кроссоверов Audi e-tron. Напомним, что e-tron стал первым серийным электромобилем Audi, и поэтому в компании решили дать ему простое название без привязки к какой-либо серии — по аналогии с купе Audi quattro, которое в восьмидесятых открыло для марки полный привод. Но сейчас гамма электромобилей разрослась, поэтому первый e-tron все же формально присоединится к семейству Q8. Среди обновок ожидаются увеличенная тяговая батарея и более эффективные электромоторы.
Внедорожный суперкар Lamborghini Huracan Sterrato, уже не раз показанный в закамуфлированном виде, будет официально представлен 1 декабря на выставке Art Basel в Майами. От базового Уракана такое купе отличается увеличенным дорожным просветом, защитным обвесом на кузове, дополнительными фарами, а также рейлингами на крыше. Вдобавок уже объявлено, что Sterrato станет последней чисто бензиновой моделью Lamborghini. Впоследствии компания будет выводить на рынок только гибриды, а следом появятся и электромобили.
Модернизирован гибридный кроссовер Citroen C5 Aircross, который оснащен турбомотором 1.6 и электродвигателем суммарной мощностью 224 л.с. Новая тяговая батарея емкостью 14,2 кВт∙ч позволила увеличить пробег в электрорежиме с 55 до 64 км. Одновременно в гамму добавлен младший, 180-сильный гибрид: у него такой же электродвигатель, но дефорсированный турбомотор и старая батарея емкостью 12,4 кВт∙ч, которой хватает на 58 км пробега. Такой гибрид стоит 43650 евро против 46750 евро за версию мощностью 224 л.с. А у гибридного кросс-лифтбека Citroen C5 X (224 л.с.) одной лишь оптимизацией программы управления аккумулятором удалось увеличить электропробег с 59 до 63 км.
Специально для континентальной Европы и Японии подготовлен Caterham Seven 340. Это новая версия, которая заменит вариант Seven 275. Под капотом установлен тот же двухлитровый атмосферник Ford Duratec, что у старших «семерок», но дефорсированный до 172 л.с. и 174 Нм. Такой родстер массой немногим более полтонны может разогнаться до 209 км/ч. Цены начинаются с 45700 евро, также можно заказать кольцевой R-пакет, который включает спортивную подвеску, самоблокирующийся дифференциал, облегченные колеса и ряд углепластиковых деталей.
Тираж внедорожников под маркой Tank уже превысил 200 тысяч экземпляров, и по этому случаю выпущены юбилейные спецверсии двух существующих моделей — Tank 300 и Tank 500. Среди особенностей — шильдики с надписью «200,000 Anniversary Edition» на кузове, передней панели и дверных порогах, дополнительный декор на кузове, новое сочетание отделочных материалов в салоне, а также несколько новых опций (например, Tank 300 обрел подогрев задних сидений). Будет выпущено по 500 экземпляров каждой модели.
У компактвэна Wuling Victory скоро появится версия Premium с роскошным четырехместным салоном и гибридной силовой установкой. Пока опубликовано лишь несколько изображений и базовая информация. В салоне использованы дорогие отделочные материалы, а сзади установлены только два раздельных кресла, хотя электропривод им не положен. Под капотом — двухлитровый атмосферник (136 л.с.) в тандеме с электромотором. Дебют состоится в середине декабря.
Geely выходит на европейский рынок. Подписано соглашение с венгерской компанией-импортером GACE (Grand Automotive Central Europe), которая уже в первой половине 2023 года начнет продажи в самой Венгрии, а также в Словакии и Чешской Республике. Европейским первенцем станет электрический хэтчбек Geometry C, который хоть и имеет отдельный бренд, но украшен логотипом Geely. Комплектации и цены пока не обнародованы. В Китае такой электромобиль имеет мотор мощностью 204 л.с. и стоит от 20 тысяч долларов.
А компания Farizon, тоже входящая в империю Geely, представила новое семейство легких коммерческих автомобилей. Электрический Farizon Super Van построен на оригинальной модульной платформе GMA, которая имеет руль «по проводам» и может предложить любой тип привода (передний, задний, полный). В гамме запланированы микроавтобусы и фургоны разной длины и с разной высотой крыши, самый крупный фургон будет иметь грузовой отсек объемом 12 кубометров. Из характеристик пока объявлен только запас хода на одной зарядке (400 км). Мелкосерийное производство должно начаться во второй половине 2023 года, массовый выпуск — в 2024-м.
Также сегодня мы рассказали о концепте Honda e:N2, новых кроссоверах BYD Frigate 07 и Honda Pilot.