Дайджест дня: новый Transit Connect, Toyota за ДВС и другие события индустрии

В Европе представлен фургон Ford Transit Connect нового поколения, хотя аналогичный пассажирский Tourneo Connect увидел свет еще осенью 2021 года. В любом случае оба этих Коннекта сделаны на основе модели Volkswagen Caddy. Вместе с фургоном гамму пополнит первый подзаряжаемый гибрид: он имеет бензиновый турбомотор 1.5 и шестиступенчатый преселективный «робот» со встроенным электромотором, совокупная отдача — 150 л.с. и 350 Нм. Будет у Транзита и турбодизель 2.0 в двух вариантах (102 или 122 л.с.). Продажи фургонов начнутся летом.

Компания Mercedes-Benz не без фантазии готовит публику к появлению электрического внедорожника G-класса. Его предвестником еще в 2021 году стал концепт EQG, но прототипы до сих пор проходят испытания, и сейчас опубликованы видеоролики, на которых классический G-класс «принимает экзамен» у электрического новобранца. Заявлено, что старый Гелик одобряет новую «электричку». Одобрят ли потенциальные покупатели?

Тем временем Акио Тойода продолжает шокировать экоактивистов, заявив, что корпорация Toyota планирует начать разработку двигателей внутреннего сгорания нового поколения. Это полностью соответствует его ранее высказанному мнению о переоцененных перспективах электромобилей. Кроме того, Тойода напомнил о потенциальных проблемах трудоустройства миллионов людей, ныне задействованных в разработке и производстве ДВС, и что миллиарды людей по всему миру и вовсе не имеют доступа к электричеству. Кстати, у компании Toyota в прошлом году на электромобили пришлось менее 1% всех продаж.

В компании Mazda также продолжают разрабатывать двигатели внутреннего сгорания — роторные! Как и было объявлено на Токийском автосалоне, сегодня заработал возрожденный отдел проектирования роторных моторов RE Development Group, и в него уже набрано 36 инженеров. Цель — создание двухсекционного двигателя, который сможет работать на разных видах топлива, включая водород. Ему уготована роль генератора в последовательно-гибридной силовой установке. Возможно, речь идет о будущем гибридном спорткаре, предвестником которого стал недавний концепт Mazda Iconic SP.

Гиперкары Bugatti тоже сохранят ДВС, но не восьмилитровый W16. Последней моделью с ним стал спайдер Bugatti Mistral на основе купе Chiron. Зато уже официально подтверждено, что в середине этого года будет показан абсолютно новый автомобиль Bugatti, созданный совместно с компанией Rimac. Разумеется, он лишится части цилиндров, взамен обзаведясь электродовеском. Других подробностей пока нет.

Появились первые результаты сотрудничества компаний Porsche и Apple. Фирменное мобильное приложение My Porsche теперь может управлять аудиосистемой, климат-контролем и контурной подсветкой, а также получило доступ к бортовой информации: от температуры внутри салона до гоночной телеметрии. Кроме того, заявлено широкое распространение голосового ассистента Apple Siri непосредственно в медиасистемах Porsche. Наконец, общее удобство и производительность интерфейса значительно улучшены.

Не так давно концерн Volkswagen объявил о внедрении искусственного интеллекта ChatGPT в свои свежие модели. Теперь же создана лаборатория для разработки собственных систем искусственного интеллекта. По замыслу автопроизводителя, она должна стать глобальным сетевым центром компетенций и инкубатором идей для технологий следующего поколения. Уже в ближайшем будущем ИИ должен помочь владельцам Фольксвагенов с диагностикой и обслуживанием, использованием зарядной инфраструктуры и интеграцией в перспективные системы типа «умный город». Созданный в этой лаборатории искусственный интеллект будет распространен на все марки и модели концерна.

Также сегодня мы рассказали о гибридной версии минивэна Voyah Dream и кроссоверах Ford Explorer, Haval Jolion и Geely Okavango.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *