Chrysler 300, Dodge Charger и Challenger: производство прекращено

У концерна Stellantis важная веха. На заводе в канадском Брэмптоне прекращено производство сразу трех родственных моделей, которые на протяжении полутора десятилетий были олицетворением брендов Chrysler и Dodge. Последний звонок прозвенел для седанов Chrysler 300 и Dodge Charger, а также для купе Dodge Challenger.

Последний Chrysler 300C из прощальной серии с мотором V8 выпущен еще в начале декабря

«Трехсотый» в этом трио был наиболее возрастным: производство началось еще в январе 2004 года. Charger присоединился к нему весной 2005-го. Оба седана пережили масштабную модернизацию в 2010 году, но технически остались прежними. Купе Dodge Challenger встало на конвейер весной 2008 года и периодически подвергалось обновлениям, но визуально почти не изменилось за все годы производства.

Именно Challenger стал последней машиной, покинувшей ворота канадского завода. Точку в истории этого семейства поставило купе Dodge Challenger SRT Demon 170 как на заглавном фото, но в цвете Pitch Black («Черная дыра»). По сути, это допущенный на дороги общего пользования снаряд для дрэг-рейсинга. Четверть мили такой Demon проезжает всего за 8,91 с! Все благодаря легендарному двигателю V8 Hemi 6.2 со шнековым нагнетателем, который при работе на смеси E85 (85% этанола) выдает 1039 л.с. и 1281 Нм. Еще в июне компания Dodge провела благотворительный аукцион, где резерв на последний экземпляр товарного Челленджера был продан за баснословные 700 тысяч долларов. Тогда как каталожная цена версии Demon 170 — 96666 долларов.

Таким образом, в гамме бренда Chrysler на рынке США теперь остался только минивэн Pacifica, а под маркой Dodge есть лишь кроссоверы Hornet и Durango. Новое поколение модели Dodge Charger хоть и было анонсировано в 2022 году, но к производству пока не готово. Зато ходят слухи, что вместе с чисто электрической версией Charger Daytona на конвейер встанет и бензиновая модификация с рядной турбошестеркой Hurricane. Что касается канадского завода, то его ждет масштабная реконструкция: 970 миллионов долларов будет потрачено на переоборудование под производство электрифицированных моделей. Перезапуск конвейера ожидается в 2025 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *