Про пикап

Пикап (англ. pick up — разг. познакомиться) очень близок «технологическим» формам привычного нам флирта и предполагает в узком смысле знакомство с целью соблазнения. Сексологи сегодня относят пикап к прегенитальным формам половой жизни, а еще четверть века назад об этом явлении мы ничего толком не знали.

За 13 лет (с момента написания Россом Джеффрисом книги «Как затащить в постель женщину своей мечты» в 1992 до выхода книги «Метод Мистери» Эрика фон Марковика в 2005) идеология пикапа прошла на западе путь от полностью манипуляторской до принимающей моральные общественные стандарты. Э.Марковик рассматривал «соблазнение» как небольшой временной отрезок, следующий после знакомства и предваряющий (в случае взаимного желания сторон) начало длительных сексуальных, или любовных, отношений. Он утверждал, что страх подхода не проходит никогда независимо от опыта, и что это естественное чувство, которому не стоит сопротивляться, пытаться подавить или уйти от него. Наоборот, лучше всего насладиться страхом, волнением, адреналином. В 2008 году появился тренинг Оуэна Кука, сделавшего акцент на работе с личным внутренним миром и некоторых тонкостях общения; у него большое внимание уделяется искренности в отношениях. А Джеффрис ввел тезис, который впоследствии был принят в небольших модификациях всеми пикап-школами без исключения, а именно: «Не важно, что ты говоришь, важно, каким тоном ты это произносишь».

Пикап — это набор шаблонов (опенеров), ведущих к быстрому соблазнению. Опенер (англ. opener — начало, открытие), означает фразу, короткий монолог или какое-то действие, с которого мужчина начинает знакомство, «открывает» женщину. Пикаперы считают, что сама эта фраза не имеет почти никакого значения, однако имеет значение, к какому типу она принадлежит: прямому (дайрект опенер) и опосредованному (индайрект опенер). Первый недвусмысленно дает женщине понять о симпатии мужчины. Второй — некий предлог для того, чтобы завязать дальнейший разговор без открытого выказывания заинтересованности в течение первых минут. Индайрект опенер создавался для привлечения красивых и очень красивых женщин, которые, как правило, устали от мужчин, сразу же открыто выказывающих им свою симпатию…

Этот термин вошел в 1995 году в русский язык как совокупность методов, наблюдений, взглядов, развившихся на основе эмпирического подхода к соблазнению. Но с годами с пикапом в России произошло те же метаморфозы, как и во всем: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Идеология российского пикап-движения в основном сформирована под влиянием т. н. «Русской модели эффективного соблазнения», являющейся чем-то средним между методом Джеффриса и методом Мистерии. В центре идеологии РМЭС находится полная личная ответственность человека за происходящее в его жизни и считается, что и женщины, и мужчины вольны выбирать собственные эмоциональные реакции на происходящее с ними.  Автор достаточно убедительно показал то, как пикап прижился в нашей стране и во что превратился со временем. Лишний раз подумаешь, что замену, известных нашим дедушкам и бабушкам кокетству и флирту, лучше и не искать.