Комментарий к статье в МК 2018 год

фото: en.wikipedia.org Статья в МК Елены Светловой называется: «Мой дочь полюбила девушку»  Вот ссылка на сайт МК, где опубликован электронный вариант  этой статhttps://www.mk.ru/social/2018/12/06/moy-doch-polyubila-devushku.html Комментарии написаны совместно с И.Карагаполовой

1. Распространенность людей, не причисляющих себя ни к мужчинам, ни к женщинам. Статистика.

Если мы говорим именно о «причислении» себя к «мужчинам», «женщинам» или «ни к тому и не к другому», то речь идет гендерной идентичности человека — самоидентификации себя с мужским, женским, каким-то иным «полом», а вернее гендером (социокультурным полом) или самоидентификация вне гендера вообще. Действительно, есть люди, чья гендерная идентичность совпадает с полом, определенным при рождении, есть те, чья самоидентификация не совпадает с полом, определенным при рождении. И есть люди, которые не могут и не хотят идентифицировать себя ни с мужским ни с женским гендером. Они могут называть себя по-разному: гендерно неконформные, гендерно небинарные, агендерные, может быть как-то еще… Они могут проявлять внешне свою гендерную самоидентификацию через гендерное самовыражение (одежду, прическу, аксессуары) или не проявлять. Любой из вариантов гендерной самоидентификации и гендерного самовыражения лишь отражение многообразия человеческого сообщества. В нашей стране подобная статистика не ведётся. В лучшем случае, как и полсотни лет назад, врачи фиксируют только гермофрадитов. Посчитать статистически многообразие людей с точки зрения самоидентификации практически невозможно. Для этого нужно опросить все человечество о том, к кому они себя «причисляют», если причисляют… В мире, по моему мнению, количество  людей непривычно для окружающих  самоидентифицирующих  себя  пока не превышает 10%.

2. Влияет ли на это мироощущение воспитание, образование, социальная принадлежность? Речь идет не совсем о мироощущении. Скорее о восприятии себя. Мы живем в мире, в котором очень четко определены и навязаны обществом гендерные роли, стандарты внешнего вида и поведения в зависимости от разновидности гениталий. Эти стандарты транслируют и воспитание и образование… Но мало учитывается индивидуальность человека, его выбор, то, комфортно ли ему в навязанной роли, одежде, рамках… А любое преодоление этих рамок, выход из них может быть чреват осуждением и наказанием со стороны социума. Поэтому, можно сказать, что люди решаются опубликовать, проявлять, транслировать свое несоответствие навязанным стереотипам скорее вопреки, чем благодаря воспитанию и образованию… Живут, осознают себя гендерно неконформными и отстаивают свое право на индивидуальность люди в семьях обычных гендерно нормативных людей и в обычном человеческом обществе, поделенном на мужчин и женщин… Потому что не могут и не хотят существовать в неподходящих им навязанных рамках. Сегодня мы рассматриваем сексуальное развитие в рамках тривиумальной концепции. С учётом соматической, психической и социокультурной составляющих. Причем, всех вместе, параллельно и в рамках подвижного баланса развития сексуальности. Какая из составляющих  наиболее предпочтительна, утверждать сложно. Нет репрезентативных исследований, доказывающих преимущество какой либо из них .

3. Нуждаются ли такие люди в психологической коррекции? Любая гендерная идентичность, любое гендерное самовыражение и собственно гендерная неконформность не являются поводом и основанием для «психологической коррекции». Поводом для помощи специалистов по психическому и сексуальному здоровью могут быть сопутствующие переживания, в том числе связанные с неприятием общества, которое основано прежде всего на невежестве.  Поэтому чаще нужна психологическая коррекция окружающим , которые не признают и не понимают самоидентифицирующих людей.

4. В чем они чувствуют себя уязвимыми? Люди, чья гендерная самоидентификация не является ни мужской ни женской, которым не комфортно в любом из «предложенных» гендеров в бинарном(двоичном) обществе, поделенном на «мужчин» и «женщин», действительно могут быть уязвимы. Они, как бы вне системы координат. Их индивидуальность и потребности не учитываются, не принимаются, а иногда преследуются. Они нуждаются в принятии и поддержке, которой может не быть даже в семье. Они могут самовыражать свою гендерную нейтральность унисексным образом, что, опять же, вызывает негативную реакцию. Они могут нуждаться в специальной медицинской помощи, например, в коррекции тела, но не иметь возможности получить такую услугу. И у них может не быть возможности поменять документы. У трансгендерных людей, которые идентифицируют себя с тем или иным гендером или «полом», при определенных условиях может быть возможность сменить удостоверяющие личность документы, а у гендерно неконформных людей — нет. Потому, что документы в стране вещь гендерированная — в ней должен быть прописан гражданский пол (гендерный маркер), и только мужской или женской.

5. Как реагировать родителям, если они замечают, что их дети ведут себя «странно», не так, как «положено» девочке или мальчику? Для родителей всех детей есть лишь одна стопроцентная рекомендация: любить, принимать, стараться понять, поддерживать и защищать своих детей. Всем родителям. Всех детей. Нет никаких других рекомендаций. Ваш ребенок «не такой, как все»? Это не повод «ломать», переделывать, исправлять, приводить в соответствие с придуманными стереотипами. Нужно понаблюдать, обратиться за помощью к специалистам, если есть такая нужда, но лучше к тем, кто реально разбирается в вопросе. Лучше  обратиться на консультацию к психологу-сексологу, желательно члену Российского научного сексологического общества (РНСО) или Профессионального сексологического объединения (ПСО), прошедшего повышение квалификации в Школах профессионального мастерства РНСО. Прочитать книги по сексологии современных авторов. Нужно защитить ребенка от возможной агрессии сверстников и взрослых. Любое насильственное приведение в соответствие повлияет лишь на утрату доверия между родителями и ребенком, и создаст для ребенка необходимость врать и притворяться. А если этот ребенок и вправду гендерно неконформный или трансгендерный, то так оно и будет, скорее всего.

6. Всё больше стран признали юридически существование третьего пола. Мне кажется, Россия к этому никогда не придет. Ваше мнение? Начнем с того, что концепция «третьего пола» абсолютно неверная. Пол — это заключение о половых признаках человека, касающихся, прежде всего, репродуктивных возможностей организма. Условно и официально существует два пола — мужской и женский. Но есть большое количество людей, чьи половые характеристики отличаются от стандартов мужского и женского. Это может касаться хромосомного набора, половых желез, гормонов, строения тела. Люди с такого рода вариациями половых признаков — интерсекс люди. Вот их иногда называют людьми «третьего пола». Но это очень условно и неправильно, интерсекс вариаций много. Условно людьми «третьего пола» называют иногда и людей, чья гендерная самоидентификация отличается от пола, определенного при рождении. Но и это условно и неверно. Описать многообразие вариаций, существующих в природе с помощью цифры три — очень условно. Да, в некоторых законодательствах существует возможность иметь «третий» — не мужской, не женский гражданский пол — для интерсекс людей, например, или для трансгендерных и гендерно неконформных людей. Это хорошая практика уже потому, что меняет представление о человечестве, как состоящем только из «мужчин» и «женщин», и дает возможность свободного выбора своего гражданского пола. Безусловно, если это свободный выбор самого человека. В нашей стране, например,существует возможность смены документов для трансгендерных людей при определенных условиях. В настоящее время для этого необходимы медико-социальные показания, установленный диагноз, касающийся несоответствия гендерной идентичности полу, определенному при рождении, отраженный в документе установленной формы, который предъявляется в органы ЗАГС. Но это сделать проще именно трансгендерным людям, которые идентифицируют себя как мужчины или женщины. А вот людям, которые не идентифицируют себя ни с мужчинами ни с женщинами это сделать не просто…  В нашем современном сексуально- невежественом обществе  юридическое закрепление безобидного положения интерсекс людей пока еще невозможно.