Гомосексуальность в армии

Из книги автора «Секс в армии».

Одна из социально-нравственных проблем сексуального по­веде­ния военнослужащих – это широ­кие воз­можности для го­мосексуальных связей. Помня слова, кажется, Фридриха Вели­кого: “Любовь – вероломная богиня, когда она отворачивает свое лицо, то она показывает нам спину”, — военные сфор­миро­вали определенное отношение к го­мосексуальности в ар­мии, ко­торое корнями ухо­дит в глубокую древ­ность. Еще Платон в «Симпозиуме» превозносил достоинства мужской гомосексуальности и считал, что такие партнеры могут быть превосходными солдатами. Герой древней Греции Эраминанд, судя по приданиям, был любовником своих подчиненных. Когда он пал на битве при Матинее, два их них — бывшие его любовники – от отчаяния пронзили свои тела мечами.  

Это занимательно:

Воинственные герои греческих мифов: Зевс, Геркулес, Посейдон, Ахилл, — отличались склонно­стью к гомосексуализму. А по свидетель­ству очевидцев, солдаты Алек­сан­дра Македонского, неравнодушного к мужчи­нам, краснели от того, что этот полководец  делал с евнухом Ба­гоасом.  

Прежде людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией называли по-всякому. Активные и пассивные гомосексуалы – урнинги и трибады, голубые и розовые, геи и лезбианки, скрытые и не скрывающие своей сексуальной ориентации, называют себя порой людьми, практикующими альтернативный образ жизни. Они используют различные формы полового удовлетворения: взаимные соприкосновения, ласки, поцелуи, онанизм, фелляцию (оральный секс или «поцелуи языком» применяют до 90%), соитие через анальное отверстие (исследователи называют от 6-8% до 78% стороников таких контактов среди гомосексуалистов). Есть среди этих форм и эксцентричные, например, «гандболдинг» – разновидность анального секса, при котором после предварительной клизмы вводится в прямую кишку рука (кулак) с последдующим движением ею до достижения необычайно эффективного сексуального возбуждения.

Это занимательно:

В 1862 году асессор Карл Гейнрике Ульрихс, открыто выступивший в печати в защиту гомосексуальных отношений, ввел слово “урнинг” (от уранос — небо) для их обозначения («дионинги» – гетеросексуалы). Слово “гомосексуализм” (производное от гр.  hоmоs — такой же, и лат. sexus – пол) служит для обозначения людей, которым свойственно влечение к лицам своего пола. Впервые этот термин был употреблен в 1869 году венгерским врачом Бенкертом. В последние годы корректнее говорить «гомосексуальность«, а людей называть «гомосексуалами«

 

 До сегодняшнего дня ученые спорят в определении причин гомосексуализма. Существуют различные версии и теории, предполагающие, что природа гомосексуализма – результат послеродового развития, ее связывают с генетикой, или гормональной предрасположенностью. Объясняют как половое извращение и специфическую психопатию. Гомосексуалистов называют «третьим полом» и не исключают возможность пренатального «програмирования». Некоторые ученые объясняют гомосексуализм как результат врожденной предрасположенности к бисексуализму (в зрелом возрасте под давлением конкретных обстоятельств гомосексуальные наклонности могут проявиться у всех людей) или подсознательной боязнью гетеросексуальных половых отношений. Сторонники принципов поведенческой психологии полагают, что сексуальная ориентация формируется в зависимости от общего психического настроя, а так же под влиянием наказания детей за сексуальные проявления. А некоторые называют гомосексуализм ужасным расстройством, злокачественным по характеру и принявшим размер эпидемии. Появилось даже понятие социального гомосексуализма, но оно без сексуальной окраски.

Это занимательно:

Знаменитый  священний фиванский отряд целиком состоял из любовных пар. После 33 лет неувядаемой славы он был полностью истреблен в битве при Херонее, но для этого потребовалась вся объединенная мощь Филиппа и Александра Македонского. В этой битве все 300 воинов из этого отряда пали мертвыми или были смертельно ранены.

Наиболее предпочтительный возраст для гомосексуалистов – 17-25 лет. Это время совпадает с периодом службы в армии. Но сегодня доподлинно известно, что ни одну профессиональную группу нельзя рассматривать как чисто гомо- или гетеросексуальную. Это в полной мере касается и военнослужащих.

Это занимательно:

В армии вплоть до 3 века н.э. был особенно распростран митраизм (до христианства),  восточная религия с сильным гомосексуальным подтекстом. Издать закон против гомосексуализма для людей с оружием означало вызвать отчуждение и вражду последних. Но на это в 541 году пошел Юстиниан в Константинополе (“втором Риме”), который карал преступников кастрацией, сопровождаемой общественным порицанием. В этот период разразилась очередная чума унесшая треть населения города, что как бы подтверждало очевидность карательных мер за греховное поведение. 

По мнению специалистов отличить гомосексуальных мужчин и женщин от гетеросексуальных не позволяет не один из существующих тестов. Хотя попытки определения гомосексуалистов по внешним признакам предпринимались в истории не раз. Нет никаких доказательств типичности в поведении гомосексуалистов даже среди обследованных представителей так называемой нетрадиционной сексуальной ориентации. 

Это занимательно:

75% обследованных И.Блохом гомосексуалистов боялись в детстве телесных травм, 80% избегали соревновательных игр и ситуаций, 66% чувствовали себя одинокими, 90% избегали драк.

Например, Аристотель отмечал, что у педерастов угрюмый вид, движения рук вялые, во время хотьбы ноги его заплетаются, глаза бегают. Полфмон писал об андрогинах, как о сластолюбивых, с утомленным видом, вращаающимися глазами, необыкновенно беспокойных, с нервными поддергиваниями лба и щек, судорожными сокращениями век, наклоненной набок шеей, резким и дрожащим голосом и ляшками, находящимися в постоянном движении. В конце прошлого века Иван Блох выделял у гомосексуалистов тонкий голос, покатые и узкие плечи, широкий таз, нежные и слабые руки. Он утверждал, что гомосексуалистов отличает доброддушие, услужливость до самопожертвования, жеманные манеры, подвижность и живость фантазии, склонность к стихам, живописи, артистической деятельности. Их, якобы, отличает высокое чистолюбие, желание стать в умственном отношении выше окружающих, а пассивные голубые любят женское общество, болтают с ними о пустяках. 

Это занимательно:

Наполеон Бонапарт (1769 — 1821 г.г.) не только не преследовал своих солдат и офицеров за гомосексуализм, но и отказался принять какие-либо меры для ужесточения законов против гомосексуализма во Франции. Некоторые его привычки указывали на то, что он возможно сам был скрытым гомосексуалистом. Он любил ласкать своих солдат, часто выбирал себе адъютантов и помощников,которые были молодыми и женственными.

 Отношение к этой категории людей менялась на протяжении всей военной истории. После лояльного и восхволяющего однополые связи периода в армиях древних Греции и Рима, религия и государство осудили однопо­лые связи. В Библии  писалось: «Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь на них». А во второй части Воинского устава, например, утвер­жденного Пет­ром I в 1716 году, в 166-м арти­куле сказано: «Если кто отрока оск­вер­нит или муж с мужем му­желожествует, оные жестоко на теле нака­заны будут… Ежели насильст­вом то учинено, тогда… смертию или вечно на галеру ссыл­кою нака­зать.» Подобные запреты преследовали цели контроля за сексуальным поведением лишенных права свободного выбора  и полного гражданского статуса военных, связанных иерархическими узами и армейским братством.

Это занимательно:

Великий философ и теолог 13 века Фома Аквинский закрепил традиционный страх перед гомосексуализмом, объявив этот грех тем самым преступлением, за которые были разрушены Содом и Гоморра, и “доказав” то, в чем уверен каждый гетеросексуальный мужчина, — что гомосексуализм является неестественным перед лицом Бога и людей.

По подсчетам разных авторов, в обществе исключительно гомо­сек­су­альную ориентацию имеют от 1-2 до 5-6 процентов мужчин и от 1 до 3-4 процентов жен­щин. При таком небольшом их количестве к двадцатому веку складывается устойчивое негативное отноше­ние к гомо­сексуализму в сексуальной культуре военнослужащих многих стран. С той лишь разницей в конце сто­летия, что российские гомосексуалисты ищут возможности ук­лониться от воинской службы, а в США, напри­мер, гомосексуалисты тре­буют разреше­ния служить в армии.

Это занимательно:

Представитель Департамента обороны США заявил, что, по мне­нию военных, гомосексуализм нанесёт вред воинской дисцип­лине и бое­вой готовности. Осуждение самими военными, их высшим командова­нием сексуальных меньшинств привело к тому, что в течение девяти ме­ся­цев шли дебаты в конгрессе США по поводу службы гомо­сексуалистов в армии. В итоге их оставили в покое, предупредив, что они не должны вы­ставлять свои чувства напоказ. По новому положе­нию, на вербо­вочных пунктах убрали графу о сексуальной ориентации из анкет, в ряд частей раз­ре­шено призывать гомосексуалистов, при увольнении они получают при­личное пособие (но в ФБР и ЦРУ их по-прежнему не принимают на службу.

  Только в 1983 году из Во­енно-морского флота США было уволено 1167 гомо­сексуалистов, их не брали на военную и духовную службу, отказы­вали в приеме на работу, не выдавали кредит в банке. При обна­руже­нии скрытых гомосексуалистов им создавали сложные условия службы: были случаи подачи рапортов об отставке даже среди стар­шего офицерского состава в связи с “их склонно­стью”.

Это занимательно:

Известный американский исследователь в области половых отношений Альфред Кинзи подсчитал, что среди американцев 4% опрошенных мужчин на протяжении всей жизни приддерживаются исключительно гомосексуального поведения (2-3% женщин), 48% белого населения имели опыт эротического контакта с предстваителями своего пола  (19% в возрасте до 40 лет), 37% белых хотя бы раз в жизни участвовали в гомосексуальном половом акте, закончившемся оргазмом,10% в возрасте от16 до 45 лет по меньшей мере в течение трех лет поддерживали более или менее регулярные гомосексуальные отношения.

По результатам авторского исследования гомосексуализм в россий­ской армии сегодня не остается без вни­ма­ния, а в ряде частей и под­разде­ле­ний Москов­ского округа примерно 4 % военнослу­жащих про­являют фи­зи­ческое влечение к лю­дям, которые им нравятся, незави­симо от пола.  Вид красивого мужчины воз­буж­дает в большей или меньшей сте­пени до 7% оп­рошенных. Число же гомосек­суали­стов в войсках, как и в стране, ни­кто пока не подсчитывал. А приведенные цифры не пре­вышают известных дан­ных в гражданской среде. Однако на вопрос: “Упадет ли в Ваших гла­зах друг, если обнару­жится, что он гомосексуалист?” — 70 % респондентов от рядового до ге­не­рала ответили утвер­ди­тельно (по категориям: 63 % пра­порщиков, 77% сол­дат, 56 % курсантов, 83 % офи­церов. Причем 100 % тех офице­ров, кому бо­лее 50 лет). Это негативное, порой, может быть, и пред­взя­тое, отношение к гомосексуализму не только в армии, но и в обществе, объ­ясняется самим характером Вооружен­ных Сил РФ и порядком их ком­плектования. Хотя тот факт, что 56 % молодых лейтенантов и курсантов-выпускников во­енных училищ нашей вы­борки лояльнее смот­рят на про­блему, говорит о том, что наметилась тенденция сниже­ния агрес­сивного отноше­ния к гомосексуализму в среде российских во­енных.

 Это занимательно:

В конце ХIХ – начале ХХ веков некоторые европейские ученые отмечали множество активных гомосексуалистов  среди военных (особенно среди офицеров), к которым предъявляется требование особой мужественности.  Особое удовольствие для берлинских урнингов представляло посещение  «солдатских кобачков» вблизи казарм, где солдаты угощались за счет гомосексуалистов и последние заводили с ними знакомство. Существовали и «солдатские аллеи», где прогуливающиеся солдаты предлагали себя партерам.

В период правления Наполеона III (1852 – 1870 г.г.) существовал  клуб гомосексуалистов « Алле де Вэве». Солдаты лейб-гвардейского пока имени императрицы и гвардейской сотни императора исполняли роль любовников для лиц высшего света, придворных, сенаторов, финансистов и получали за свои услуги ценные подарки от членов этого клуба. Между ними и гвардейцами существовала даже нежная переписка.

Среди самих командиров есть как “либералы”, допускающие прояв­ления данной формы по­лового удовлетворения (они утверждают, что вы­бор форм половой жизни — дело индиви­дуальное), так и “консерваторы”, ис­ключаю­щие гомосексуальные отношения из числа нормальных проявле­ний сексу­альных отношений.

Но нельзя забывать о том, что в войсках на первое ме­сто выносятся интересы боевой готов­ности и воинской дисцип­лины, обу­словленные воинскими законами, уставами, предписаниями. Га­ран­тий же того, что лояльность к гомосек­суальным проявлениям среди во­еннослужа­щих станет положительным фактором повышения боевой готов­ности и ук­репления воинской дис­циплины не даст никто. Скорее наоборот, так как смех, шутки, порой и издевательства пре­следуют гомосексуалистов в армии и на флоте (особенно пассив­ных). И, зная такое к себе отношение, они не стре­мятся к призыву в Россий­ские Вооружен­ные Силы.

Статья № 121 “Мужеложство” УК РФ, предусматри­вавшая до 1996 года на­ка­зание до 8 лет лишения свободы за гомосексуальные связи, накладывала отпеча­ток на проблему. В военко­мате, на военно-врачебной комиссии призыв­ники не спешили говорить о своем вле­чении, боясь ответственности. Врачи-сексопато­логи, иногда по­падающие в состав ВВК, из-за своей поря­дочности ста­рались не выносить полученную информацию: доклад по ко­манде о “склонности к другому полу” мог привести к возбуждению уголов­ного дела.  Все это привело к атмосфере сокрытия фактов принад­лежности к сексуальным меньшинст­вам, при которой гомосексуалисты, выбирая службу в 1,5 — 2 года призы­ваются в армию, где ведут себя по-разному: пассивные избегают насмешек или осуждения со стороны социального ок­ружения, а активные ищут объ­екты сексуального предпочтения.

«С этого дня Борьку во взводе стали звать “педиком”. Розовый, пухлый, румяный, с беззаботной улыбкой и здоровыми кулачищами, он совсем не походил на тяжелоатлета. Но защищать честь подразделения в своей весовой категории кроме Борьки С. было некому. Вот и пошел он вместе со всеми в городскую баню за компанию: солдаты сбрасывали лишний вес в парилке,  а он хохмил — балагур ещё тот!

И вот сидят все в раздевалке после очередного захода и вдруг влетает Борька. Весь красный, мокрый, глаза горят и заикается: “Мужики! Он мне червонец предлагал, трахнуть хочет!!!” Оказывается, остался Борька в душевой, а тут подходит к нему “лицо кавказской национальности” и пристраивается сзади, показывая 10 долларов. От неожиданности Борька испугался — такое предложение! — и убежал к нам:  “Что я на педика похож?!”…

Когда факты гомосексуализма становятся из­вестны ко­мандованию, с замеченными лицами расста­ются: увольняют, пря­чут в больницу (психиатрическое отделение), переводят под любым пред­логом в дру­гую воин­скую часть и т. п. Никто не старается вскрыть при­чин подобного по­веде­ния, не об­ращаются к сексопатологам, а посту­пают просто: запрещают и карают. Только мужеложство в чистом виде — как насилие, издеватель­ство, стремле­ние “опустить”, унизить сослуживца — чаше всего всплывает на по­верхность. Внешне похожие на гомосексуальные контакты, последние в российской армии, как правило не имеют ничего общего с направленно­стью сексуального влечения к лицам своего пола. Скорее это аморальное заместительное сексуальное поведение в экстремальных условиях сущест­вования, которое прекращается при увольнении с военной службы. Оно предназначено не столько для снятия полового напряжения, сколько для утверждения военнослужащим собственного статуса и определенного “неформального” иерархического положения в социальной группе путем удовлетворения физической потребности в форме мужеложества.

В последние годы в российскую армию призывают  различных лиц, среди которых появляются юноши-гомосексуалисты, специально добивающиеся однополых связей.

 «…Я сам служил в общем-то в нормальных войсках, но когда мне «дед» предложил переспать и я отказался,  то передо мной встал выбор: или меня ночью прогонят через строй, т.е. через 5 – 7 человек, или по согласию – он один. Я выбрал второй вариант. Самое интересное, что после первых двух ночей мне уже не казалось, что это что-то страшное…» из письма Михаила Х.

Одни в гомосексуальных контактах находят способ повышения материального достатка и продают себя за деньги. Судя по публикациям в прессе этим «промыслом» славятся некоторые подразделения московского гарнизона. Единицы получают физическое и духовное удовлетворение относя себя к истинным «голубым». Другие используют тюремные формы достижения цели: прописка, провокация, обманный путь, силовой метод.

Но чаще гомо­сексуальные контакты в армии представляют собой способ морального унижения, физического наказания путем агрессивно-садистских, репрес­сивных санкций для слабохарактерных, физически слабых, психически незрелых, не способных постоять за себя военнослужащих. Или для тех солдат, кто не желает принимать условия редко встречаемой в войсках социальной микрогруппы с явно выраженной уголовной направленно­стью, живущей по “воровским законам”. Пре­сту­п­ления такого рода чаще всего осуждаются в армей­ской среде, но это тема отдельного разго­вора.